Почетный ОРДЕН «НАДЕЖДЫ И ВЕРЫ» основан советом попечителей Благотворительного фонда «Детская деревня «АСТР» в 2003 году.
ВРУЧАЕТСЯ ЛУЧШИМ ВЫПУСКНИКАМ
«СВОБОДНОЙ ШКОЛЫ «АСТР»
Символика ордена – земной шар на ладонях («Мир в руках у ребенка»). Крест напоминает о христианских ценностях, символизирует рыцарство, удачу.
Чем отличается орден «Надежды и Веры» от Золотой медали?
ОРДЕН «НАДЕЖДЫ И ВЕРЫ» - это высшая награда, которую возможно получить только в УВК «СВОБОДНАЯ ШКОЛА «АСТР»
Присуждается он не столько за успехи в учебе (хотя и это является одним из условий), сколько за человеческие качества – честность, искренность в отношениях, отзывчивость и сопереживание окружающим, готовность прийти на помощь.
Достойных получить орден определяет СОВЕТ ЛИЦЕЯ (орган ученического самоуправления) совместно с ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОЛЛЕГИЕЙ УВК «СВОБОДНАЯ ШКОЛА «АСТР» по результатам всех лет обучения ребенка в школе, и вручается он на «Последнем звонке» выпускного класса.
КАВАЛЕРЫ «ОРДЕНА НАДЕЖДЫ И ВЕРЫ» награждаются премией в сумме 10.000 грн, а также им вручается
ЗОЛОТАЯ КАРТА ПОСТОЯННОГО КЛИЕНТА «Свободной школы «АСТР» со скидкой 100%, которая дает право БУДУЩИМ ДЕТЯМ кавалеров ордена «НАДЕЖДЫ И ВЕРЫ» посещать детский сад «ЛАПУШКА», а также учиться в УВК «СВОБОДНАЯ ШКОЛА «АСТР» БЕСПЛАТНО.
Эти юноши и девушки – лицо нашей школы. Зайдя на эту страницу, вы сможете узнать, какими нужно обладать чертами и какой нужно совершить подвиг, чтобы по окончанию школы заслужить ОРДЕН НАДЕЖДЫ И ВЕРЫ.
Вы, безусловно, будете удивлены, узнав о том, какие талантливые дети у нас учатся, о том, каких достигают успехов благодаря хорошему воспитанию родителей и высокому профессионализму наших учителей.
Заглянув на страничку каждого из них, Вы узнаете о том, как эти дети попали к нам и кем стали по окончанию школы. Кроме этого мы откроем перед вами завесу и назовем имена тех, кто уже смог воспользоваться «ЗОЛОТОЙ КАРТОЙ ПОСТОЯННОГО КЛИЕНТА ШКОЛЫ «АСТР» для того, чтобы их дети смогли, как и они, учиться в самой престижной частной школе Украины.
Приводите к нам своих детей, дайте им шанс пополнить ряды лучших из лучших выпускников школы «АСТР»!
Выпускница 2018 года
ОСНОВНОЙ УЧИТЕЛЬ - ДАДОЧКИНА АНТОНИНА АЛЕКСАНДРОВНА (1-5 КЛАСС).
КУРАТОРЫ: ЧЕБОТАРЕВА ГАЛИНА ПЕТРОВНА (6-7 КЛАС),
БОДЕЛАН ОЛЬГА РУСЛАНОВНА (8-11 КЛАСС)
«У каждого учителя в школе есть свой класс, дети которым ты отдаешь свои знания, сердце, душу. И из года в год ты можешь наблюдать за ростом, становлением своих учеников. Но есть ДЕТИ, которые тебе интересны, тебя притягивают, и ты с удовольствием наблюдаешь за их поведением в разных ситуациях. Моя первая встреча с Галочкой Гладких произошла, когда ей было семь лет. Я была впечатлена тем, как эта маленькая девочка заступалась за мальчишку и вступила в «нервную схватку» со старшеклассником, забравшим мяч у друга. Она смотрела на обидчика своими огромными глазами, размахивала руками и была похожа на маленького галчонка, который, растопырив крылышки, защищал слабого. Я тогда подумала: «Боже мой! Ей всего лишь семь лет, а она уже готова взять ответственность за другого!»
После этого случая мне было интересно наблюдать за ней. В детстве она была похожа на ПЕППИ ДЛИННЫЙ ЧУЛОК: всегда умела организовать игру, все ее ждали на перемене, чтобы погонять мяч, полазить по бревнам…Там, где была Галя, всегда был слышен смех и правила игры.
Время шло… Галочка подрастала. Из девочки сорви-головы она превращалась в АЛИСУ ИЗ СТРАНЫ ЧУДЕС.
Задавала бесконечные вопросы, искала ответы, между делом участвовала в конкурсах, спектаклях, концертах, а после уроков бежала на скалолазание и дайвинг.
Ей с первого дня нужно было научиться рассчитывать время, потому что невозможно было вместить все то, что она хочет, в один день. И чем старше она становилась, тем больше у нее появлялось интересов, и тем выше она ставила перед собой планку. Но чем бы Галина не занималась, во все она вкладывала душу! Ответственность, распространялась когда-то на одного, увеличивалась с годами: вначале за класс, затем за школу…
И вот Галочка уже в лицее, организовывает ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ. И она не становится ДИРЕКТОРОМ ШКОЛЫ, а идет учителем в ПЕРВЫЙ КЛАСС, чему я была очень рада, так как обычно 1 класс не участвует в этом мероприятии. В моем классе тогда было 20 детей.
И дает Галина Юрьевна урок по ознакомлению с буквой и звуком «С» по сказке братьев Гримм «Соломинка, уголек и боб». Я до сих пор помню ее переживания, ее рисунки, подготовку к уроку… С тех пор я называю ее «МОЯ ЮНАЯ КОЛЛЕГА»!..
(Основной учитель 5 класса - Инна Васильевна Бантыш, 2020 год)
Трудно сказать, откуда у этой девочки столько силы воли и трудолюбия. Ее никогда не нужны были оценки, она все делала только потому, что ее попросили это сделать. И она очень переживала, если у нее что-то не получалось, и не за плохую оценку, а за то, что из-за нее расстроятся учителя!
Ей всегда всего было мало! В девятом классе она самостоятельно приняла решение заняться французским языком и поэтому записалась на курсы во ФРАНЦУЗСКОМ КУЛЬТУРНОМ ЦЕНТРЕ «АЛЬЯНС ФРАНСЕЗ». Каждый вечер сама добиралась в другой конец города и не успокоилась, пока не сдала на отлично тестирование (DELF- DALF) и не заговорила свободно на французском.
Наша неподражаемая, удивительная Нонна Леонидовна (учитель музыки) сумела приветь Галине невероятную любовь к музыке. Галочка увлекалась игрой на фортепиано, а после, благодаря Александру Семеновичу, освоила и гитару.
У Галины прекрасный слух и голос! Несколько лет она занималась профессиональным вокалом у Чернис Виктории – одного из самых талантливых преподавателей вокала в Одессе.
Сейчас трудно перечислить все роли, которые она играла так чувственно, так достоверно, как это не всегда удается даже профессиональным артистам.
Фото 2017 года: Галина в роли Царицы в спектакле «Царевна Лебедь»
Фото 2016 года: Александр Семенович Чернис в роли Короля и Галина Гладких (ученица 10 класса) в роли Феи.
Помните, как во время спектакля «РУСАЛОЧКА, который мы ставили к 25летию нашей школы, зрители в зале смеялись до слез и аплодировали стоя ФЕЕ, в роли которой была Галина Гладких и КОРОЛЮ, которого играл наш обаятельный и незаменимый Александр Семенович Чернис после того, как они исполнили потрясающе песню «Бабочка крылышками хлоп-хлоп-хлоп…»? А ведь наши гости (а их было много в зале) решили, что это настоящие артисты театра.
А после спектакля «ЗОЛУШКА», где Галине выпало играть самую главную роль, до сих пор дети, встречая нашу Галочку в школе, говорят: « К нам Золушка пришла!», и просят спеть песню про старого жука и станцевать с ними, как тогда она это сделала со всем залом.
Галина, действительно было Золушкой в школе – никогда не отдыхала и всем пыталась помочь!
Удивительно было наблюдать, как эта мечтательная натура, что свойственно всем рожденным под знаком РЫБ, преодолевая свои сомнения, будучи ПРЕЗИДЕНТОМ ЛИЦЕЯ в старших классах, увлекает своими действиями всех вокруг себя! Она по-настоящему ответственно относилась к своей должности, проявив себе настоящим организатором, обладающим чувством интуиции и желанием изменить мир к лучшему прямо сейчас!
Все учителя школы не сомневался в том, что Галина выберет профессию учителя, как когда-то это сделала ее мама, но…
Но, как оказалось, для нашей героини быть учителем – это и достойно, и слишком мало.
«Я обязательно вернусь в школу и обязательно буду учителем! - как-то сказала Галина своим родителям. - Но сначала я должна овладеть знаниями дипломата, говорить на разных языках, посмотреть, где нужна моя помощь прежде всего! А после я буду учить детей, и постараюсь быть похожей хоть немного на свою маму (Хотя вряд ли это возможно!)
Я мечтаю о том, чтобы наша школа «АСТР» имела свои филиалы в разных уголках планеты!».
По окончанию школы, в характеристике Ольга Руслановна, как куратор класса, написала:
«Галочка! Твой мир – это удивительный и неизведанный подводный сад: необыкновенной красоты синие и красные водоросли, колючие, но хрупкие сказочные кораллы… а ты среди них, как маленькая Золотая рыбка, которая таит в себе желание всегда быть кому-то полезной! Ты, наверное, родилась доя того, чтобы исполнять чьи-то желания! Это удивительное качество, не присущее многим из нас! Ты также, я знаю, неимоверно терпелива и сумеешь пожертвовать всем ради своей цели! Я верю в тебя! Никогда не сворачивай с пути и никогда не сдавайся, чего бы тебе это ни стоило!»
КЕМ СТАЛА НАША ГЕРОИНЯ СЕГОДНЯ, И КУДА ЗАНЕСЛА ЕЕ СУДЬБА?
Галина не свернула с выбранного ею пути! После школы она поступила сразу в два высших учебных заведения:
В Южноукраинский Национальный Педагогический Университет им. К.Д УШИНСКОГО на СОЦИАЛЬНО–ГУМАНИТАРНЫЙ факультет (специализация Публичное управление и администрирование).
А также успешно сдала экзамены и поступила в Российскую Академию Народного Хозяйства и Государственной службы (РАНХиГС) в Санкт – Петербурге, на факультет Международных отношений и политических исследований.
В настоящий момент Галина живет в Санкт- Петербурге и учится на втором курсе в РАНХиГСе , а также заочно продолжает учебу в Одесском Педагогическом университете.
В феврале 2019 года участвовала в МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ:
« МОДЕЛЬ ООН», который проходил в США, где выступала с докладом на английском языке на тему ЭКОЛОГИИ.
Кроме этого Галина Юрьевна увлеченно изучает антропософию и вальдорфскую педагогику, а также три раза в год посещает ВСЕРОССИЙСКИЙ ВАЛЬДОРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР, руководитель которого наш куратор , профессор, вальдорфский учитель Великобритании и США – КОЛЛИН ЯНГ.
Школа «АСТР» для нее не просто воспоминания о друзьях, а это ее жизнь !
« Я поняла, жизнь Гали и жизнь школы для нее одно целое! Даже сейчас, когда она учиться в университете, да еще так далеко, ее интересует все: у кого какая эпоха, как ведутся уроки французского языка, английского, что написано в соцсетях о школе, о детях, как работает Совет лицея… Она у нас и фотограф, и журналист-корреспондент, профессиональный блогер.
И вот уже, пожалуй, можно смело сказать, что «ЮНАЯ КОЛЛЕГА» может взять ответственность не только за школу, но и за передовую педагогику в нашей стране.
Галочка – представитель нового поколения молодежи, которое не боится меняться и менять мир.
Она достойна звания «ГРАЖДАНИН МИРА»!»
(Инна Васильевна Бантыш)
ОТЗЫВ О ШКОЛЕ
КТО Я ЕСТЬ?
Кто я есть для этого мира? Часто ли каждый человек на планете спрашивает себя об этом?
Например, я спрашиваю себя каждый день: « Помогла ли я кому-нибудь? Что сделала хорошего за целый день?»
Откуда это в моей голове спросите вы? И я вам отвечу: «С места, под названием «ШКОЛА, в которой я училась. Ведь именно там я впервые услышала слова: « Ваша задача нести СВЕТ В МИР И СТАТЬ ГРАЖДАНИНОМ МИРА!».
А это означало, что МОЙ МИР, за который я в ответе – это не только дом, в котором я выросла, не только любимый город Одесса, где я родилась и прожила 16 лет, и конечно не только страна, гражданином которой я являюсь.
Мой мир, в который я должна нести СВЕТ, а значит и ЛЮБОВЬ – это вся планета, на которой мы все такие разные: чернокожие, рыжеволосые, меланхоличные, оптимисты, мечтатели, с разными взглядами на Божественное начало, или атеисты, миллионеры и нищие, мудрые старики и наивные дети ….
Мысль об этом и о том, что я не должна сидеть сложа руки, а действовать на благо человечества пришла ко мне неожиданно, на одном из уроков истории и философии Древнего мира.
Я помню это! Ольга Руслановна (наш учитель истории) предложила нам выбрать одну историческую личность, которая с нашей точки зрения, несла свет в мир, и попросила написать письмо - характеристику от лица друзей, соратников этой личности.
Я выбрала Александра Македонского, которого считаю одним из самых «СВЕТЛЫХ» личностей в истории.
Мне оказалось любопытным посмотреть своими глазами на то, что происходило тысячу лет тому назад, «перенестись» в Древнюю Македонию, «дойти вместе с Александром до самой Индии…», словно посмотреть реальный документальный фильм про ту эпоху и про настоящего героя.
Вам кажется, что в этом нет ничего особенного, но это не так! Я рассказывала об Александре Македонском и ощущала гордость за молодого царя, а также все время ловила себя на мысли, что, не смотря на то, что я девушка, мне хочется быть такой же сильной, смелой и так же, как он, иметь свою цель и уметь вести за собой людей.
И даже сегодня, будучи далеко от своего города, от своей школы, от своей любимой семьи, и особенно мамы, в другом конце планеты, я учусь для того, чтобы быть полезной другим, «не прогибаясь под изменчивый мир», не уничтожая своими «шагами» природу. Я учусь для того, чтобы стать гражданином МИРА, как меня учили в школе, и ничего не бояться!
Ольга Руслановна Боделан со своими двумя дочерями Галиной и Валентиной
Фото 2019 года. Метеоры, Греция.
Выпускник 2018 года
КУРАТОР БОДЕЛАН ОЛЬГА РУСЛАНОВНА
Это первый ученик в школе «АСТР», который, поступив в школу так поздно, сумел за три года добиться самых высоких результатов среди всех учеников старшей школы и стать
ЛУЧШИМ УЧЕНИКОМ 2017 -2018 УЧЕБНОГО ГОДА!
Никита – неординарная, разносторонняя личность.
Он любил и математику, и историю, много читал и всегда был в хорошей физической форме.
«Не юноша – а гармония! Настоящий старший сын, опора для родителей, у которых четверо детей. – говорила о нем Ольга Руслановна, - но с Никитой сложно, очень сложно! Он живет где-то в своем собственном мире, а не здесь! Быть может именно поэтому он больше молчит, чем говорит! Его нельзя торопить! Ему нужно время!».
У Никиты талантов много. Ему бы стать художником или скульптором! В школе он мог часами сидеть и ваять что-то из глины.
Королева Астрочка и Король страны Детства – Галина Гладких и Никита Стыркул (лучшие ученики 2017- 2018 учебного года)
Фото: День рождения школы «АСТР» , май 2018 год
Спектакль «Морозко» (2016 год) Никита в роли бабы Яги; спектакль «Царевна Лебедь
( 2017 год) Никита в роли царя Салтана и Галина Гладких в роли Царицы.
Во время «Дня самоуправления» в 2017 году Никита взял на себя смелость провести урок скульптуры (работа с глиной) для учителей, в 12 классе.
Учителя, которые были на этом уроке, с восторгом вспоминают свои переживания. Никита Сергеевич попросил с помощью платков закрыть глаза для того, чтобы «видеть» руками. Учителя покорно подчинились, а юноша, исполняя роль учителя, положил в руки каждому участнику по куску холодной, мягкой глины… Это была магия!
После этого урока, учителя обратились к мальчику с одним лишь предложением: стать вальдорфским учителем!
И какое же было у всех удивление, когда оказалось, что Никита уже давно мечтает в будущем посвятить себя детям!
Особой страстью у Никиты был велосипед, с которым он нигде не расставался и на котором совершал путешествия от города к городу.
Никита – мечтатель! Поэтому не удивительно, что был настоящим туристом, любил путешествовать с рюкзаком за плечами! Он считал, что
«ЛУЧШЕ ГОР МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО ГОРЫ!».
Кроме этого, Никита прекрасно играл на сцене, будь то в роли молодого принца в спектакле «Русалочка, будь то в роли царя в спектакле «Царевна-Лебедь».
Но лучшая его роль – это роль БАБЫ ЯГИ в спектакле «МОРОЗКО» (2016 год). Все дети влюбились в эту крикливую, веселую Бабку-Ёжку, и никто не мог поверить в то, что за маской старой и вредной Бабы Яги скрывается самый добрый, самый молчаливый и самый обаятельный мальчик в школе!
К Выпускному вечеру 2018 года Ольга Руслановна, как куратор 11 класса, посвятила Никите Стыркулу стихотворение «А ОН – КОРОЛЬ», в котором она сравнила этого юношу с прекрасным, благородным ОЛЕНЕМ.
«Стоит Олень, глядя печально ввысь,
А под копытами его земля дрожит.
Бегут стада куда-то от кого-то,
А он стоит, рассматривая что-то.
Он видит то, чего не видим мы,
Ведь он – КОРОЛЬ, ВЕЛИЧИЕ ЗЕМЛИ!
Не постижимы нам его стремленья.
Он безупречен, и его владенья -
Моря полей, дыханье гор,
Холмы, леса и водопадов звон.
В его душе не прячутся сомненья,
В движенье жить – одно его стремленье!
И за собой вести таких, как он,
Преодолев невзгоды и врагов…»
(Ольга Боделан, 2018 год)
КЕМ СЕЙЧАС СТАЛ НАШ ГЕРОЙ, И КУДА ПРИВЕЛА ЕГО ДОРОГА?
С ОТЛИЧИЕМ закончив школу, Никита поступил туда, куда мечтал:
в Одесский Наиональный Педгогический Университет имени К.Д. Ушинского на факультет начальных классов.
РЕШЕНИЕ НИКИТЫ СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ СТАЛО ПОБЕДОЙ ДЛЯ ВСЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ!
КАК ЗДОРОВО, ЧТО СРЕДИ НАШИХ ДЕТЕЙ, ЕСТЬ ТЕ, КТО ХОЧЕТ ПРОДОЛЖИТЬ НАШЕ ДЕЛО И ПОСВЯТИТЬ СЕБЯ ДЕТЯМ!
Судьба неожиданно занесла семью Никиту далеко от Украины, в Абхазию. Наш Никита Сергеевич, как старший сын, всегда рядом с родителями, помогает, чем только может! Нам стало известно, что сейчас он совместно с отцом строит своими руками дом для всей семьи. Разве это не прекрасно? Но Никита, работая, не забывает учиться (правда теперь заочно) в Одесском Педагогическом университете.
Изучает немецкий язык, так как настроен после окончания Педагогического университета продолжать обучение по вальдорфской педагогике в Германии.
Он не изменяет своей мечте! Пожелаем же нашему герою успехов, и будем ждать пополнения в педагогическом коллективе!
Выпускник 2018 года
ОСНОВНОЙ УЧИТЕЛЬ - ДАДОЧКИНА АНТОНИНА АЛЕКСАНДРОВНА (1- 5 КЛАСС), КУРАТОРЫ: ЧЕБОТАРЕВА ГАЛИНА ПЕТРОВНА (6-7 КЛАСС); БОДЕЛАН ОЛЬГА РУСЛАНОВНА (8-11 КЛАСС)
Об Артеме можно сказать коротко и точно: воспитанный и безотказный, скромный и честный. Он третий ребенок в семье, самый любимый – у него не только самые внимательные и понимающие родители, но и «крепость», в которой он всегда себя чувствует защищенным! Но это не мешало ему быть смелым и справедливым!
Он всегда с удовольствием брался за новые и непривычные дела и пытался довести их до конца, однако никогда не любил выступать на публику. Поэтому в начальной школе казался всем неуверенным ребенком. Но это было не так. Просто Артем принадлежал к тем детям, которые очень ранимо воспринимают любую оценку своей деятельности. Он не любил, когда его хвалили, и еще больше не любил, когда его ругали при всех. Но постепенно из этого скромного, нежного мальчика вырос настоящий благородный рыцарь, который всегда стоял на защите слабых.
Артем очень увлекается спортом. Он прекрасно плавает, любит гимнастику и является фанатом футбола. Он всегда в хорошей физической форме. Поэтому всегда во время проведения «ДНЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ» в школе Артема назначали учителем физкультуры, и у него это отлично получалось. Кроме этого Артем любит путешествовать, но только не на самолете, а пешком, с рюкзаком за плечами. Однако иногда в походах ему сложно, и не потому что он устает, а потому, что не умеет говорить «НЕТ», особенно девочкам.
Фото 2010 года. Спектакль «Волшебная книга»; (на фото Артем Горбатюк и Галина Гладких)
Фото 2017 года : Артем в роли царевича Гвидона.
У Артема живой, ясный ум и великолепная память, он умеет красиво писать и четко выражать свою мысль! Самым любимым предметом в старших классах у Артема была ГЕОГАФИЯ. Любовь к этой науке ему привила Галина Петровна Чеботарева – наш талантливый и незаменимый преподаватель географии.
В восьмом классе Артем великолепно защитил ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ ПО ГЕОГРАФИИ: «ФЛАГИ И ГЕРБЫ СТРАН МИРА».
Он удивил всех своими знаниями в области политической географии, безошибочно мог показать на карте любую страну, назвать столицу и показать флаг, принадлежащий этой стране. Кроме этого Артем подарил нашей школе НОВЫЙ ФЛАГ ШКОЛЫ, который до сих пор стоит у нас в холле, и мы его очень бережем.
Артем, хоть и был всегда скрытен, на сцене легко перевоплощался в любого героя. У него отличная пластика и речь, он отлично танцует.
В 2018 году, перед Новым годом, весь одиннадцатый класс (это уже традиция школы), под руководством Ольги Руслановны участвовал в спектакле «ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ», в котором Артем с удовольствием взялся за роль Царевича Гвидона.
«Неужели это наш Артем? – спросила Ольгу Руслановну одна из воспитателей детского сада, вытирая слезу. - Он же был таким маленьким, как гномик, и таким скромным, тихим…».
Перед ними на сцене стоял высокий, стройный молодой человек с открытой улыбкой на лице, и он никак не напоминал того неуверенного маленького мальчика, которого мама привела за руку в первый класс в 2007 году.
КЕМ НАШ ГЕРОЙ СТАЛ СЕГОДНЯ И КУДА ЗАНЕСЛА ЕГО СУДЬБА?
Выпускники 2018 года: (Артем Горбатюк, галина Гладких, Никита Стыркул, Мишель Остапенко, Максим Матоман)
По окончанию школы Артем Олегович поступил в Национальный университет «ОДЕССКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» на факультет журналистики.
Артем много работает над собой, изучает английский язык, участвует с удовольствием во всех мероприятиях университета. Огромное внимание уделяет родителям.
Артем продолжает увлекаться футболом.
Каждое воскресенье играет в команде и увлекает за собой друзей. В школу, вместе с друзьями, заглядывает часто, скучает!
Ах, если бы он мог вернуться опять обратно, в это беззаботное детство!
Выпускница 2010 года
ОСНОВНОЙ УЧИТЕЛЬ – ДАДОЧКИНА АНТОНИНА АЛЕКСАНДРОВНА,
КУРАТОР – БАБЧЕНКО ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА
Валентина ВЫРОСЛА В ШКОЛЕ, потому что ей еще не было годика, как ее принесли в школу. Таково было время! Ведь Школа, которую создала ее мама, была тоже « ребенком», и мама не могла не заниматься ею, не посвятить себе ей!
Поэтому Валюша выросла в школе, и с первого дня, казалось, понимала, что должна быть дисциплинированной и самостоятельной! Она была удивительно терпеливой девочкой, но… с характером
«О! Ты многое еще не знаешь»,
Но у тебя упрямое сердце.
Ты не выронишь из рук удачу,
И если захочешь,
То пешком обойдешь планету.
Ты – лидер в душе и по сути,
Ты - истинная женщина, ты – леди!
Ты – мой воин с бесстрашным сердцем!
Ты будешь не раз спотыкаться
И плакать от стыда и боли,
Но разве ты будешь сдаваться,
И будешь сходить с дороги?..»
(Отрывок из стихотворения О.Р. Боделан, посвященного Валентине ко дню «Последнего звонка 2010 года)
Валентина всегда была маленькой и хрупкой девочкой, но с принципиальным и сильным характером! Она настоящий борец за справедливость. И у нее множество талантов. Ее основные тетради всегда были самыми красивыми в школе, потому что она отлично рисовала и была очень старательна.
Она легко могла на сцене вжиться в любую роль, даже заплакать, если надо.
Одной из самых ярких ролей, которую играла Валентина, была роль Купавы в общешкольном спектакле «СНЕГУРОЧКА». Она заставила плакать весь зал.
Валентина очень музыкальна и подвижна. Чем только она ни увлекалась: и игрой на гитаре, и современными танцами; ходила в походы с 9 лет, таская на спине огромный рюкзак с медикаментами, чтобы спасать кого-то; увлекалась скалолазанием и Роуп-джампингом (веревочные прыжки). Но самым ее любимым увлечением были ЛОШАДИ!
Целыми днями, по выходным, на каникулах, она пропадала на конюшне, при чем не только для того, чтобы заниматься верховой ездой, но для того, чтобы ухаживать за лошадьми, изучать их и знать, как лечить.
Фото: Поход в Крымские горы. 2009 год.
На фотографии: Галина Гладких (выпуск 2018), Ярослав Долгушин (выпуск 2004 года), Елена Чернис (учитель школы), Валентина Гладких (выпуск 2010 года) и ее отец – Юрий Афанасьевич Гладких (президент Благотворительного фонда «Детская деревня «АСТР»)
Рыцарский турнир 2010 года. Валентина в роли амазонки.
Именно благодаря этому увлечению, все в школе знали, что в будущем Валентина непременно выберет профессию ветеринара. «Когда-нибудь я уеду в Африку! – утверждала маленькая Валюша, – и ссу всех вымирающих диких животных!».
В 8 классе она получила первое место по защите Дипломного проекта на тему «ЖИВОТНЫЙ МИР И ГЕОМЕТРИЧЕКИЕ ФОРМЫ», а в 11 классе увлеченно работала над дипломом «ВЗГЛЯД ИЗ ТЬМЫ» (о жизни диких кошек). Было ясно: Валентина упорно двигалась к своей цели.
КЕМ НАША ГЕРОИНЯ СТАЛА СЕГОДНЯ, И КУДА ЗАНЕСЛА ЕЕ СУДЬБА?
По окончанию школы Валентина уехала в Россию, в город Санкт-Петербург, с одной целью: поступить в Санкт-Петербургскую Государственную Академию Ветеринарной Медицины. Закончив ветеринарную Академию со званием МАГИСТР, ВЕТЕРЕНАРНЫЙ ВРАЧ Валентина решила пройти последипломное образование в СПБГАВМ по направлению: диагностика болезней и терапия животных, патология, онкология и морфология животных.
Валентина вышла замуж за Леонида Стоянова - одного из самых известных ветеринаров по экзотическим животным в Украине, и поэтому вернулась в свой родной город Одессу. Однако Валентина Юрьевна и в Украине продолжила учебу. Она закончила Российскую Онкологическую Школу имени профессора В.И МИТИНА по направлению эндоскопическая диагностика заболеваний мелких домашних животных, а затем поступила в АСПИРАНТУРУ при Институте Экспериментальной и Клинической Ветеринарной медицины ННЦ, в ХАРЬКОВЕ, специализация эпизоотология и паразитология. В настоящий момент наша героиня работает ВЕТЕРЕНАРНЫМ ВРАЧОМ ЭКЗОТИЧЕСКИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, а также вместе с супругом участвует в разнообразных всемирных научных конференциях, практикуется в странах Африки и на Мадагаскаре с целью спасения вымирающих редких животных.
Стояновы.
Валентина пишет книги по ветеринарной медицине и вместе с мужем работает над съемками многосерийного научно-документального фильма про МАДАГАСКАР. Нам приятно отметить то, что Валентина и ее муж пробуют себя и области преподавания в нашей школе в качестве биологов-практиков. Это интересный опыт и полезный для всех.
ОТЗЫВ О ШКОЛЕ
ЛЮБОЙ УРОК МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШИМ, ЧЕМ ТЫ ДУМАЕШЬ!
Африка – это любовь с первого взгляда. Еще в детстве, когда папа показывал карту Мира, континент под названием Африка впечатлил меня больше всего. Наверное, именно в ту секунду произошла та самая любовь. И моё детское воображение не подвело. Ведь Африка – это не просто континент. Это самая многообразная форма жизни, яркие краски и настоящая Дикая Природа.
А примерно в младших классах, я впервые услышала загадочный африканский язык. Если быть точной — это была песня на одном Койсанском диалекте, язык многих Бушменов.
В этой песне по-настоящему сложно звучали цифры - глубокий гортанный звук вместе с щёлкающими согласными. Но у меня здоровски получилось проговорить их. И с тех пор, эти цифры никогда не покидали мою голову.
Ну, а потом, спустя многие годы, я в первый раз оказалась в глубоком Африканском буше. Мы отправились на одну ферму ради того, чтобы вылечить довольно редких антилоп - красных конгони.
Вместе с двумя бушменами, работающими на этой ферме нам надо было найти на 80 акрах земли три раненых конгони. Задача была не из простых, но как оказалось, именно до трех я научилась считать на их языке много лет назад в младших классах своей любимой школы.
Бушмены от удивления привстали на носочки и конечно же рассмеялись после того, как я, сидящая на кузове нашей рабочей машины, произнесла уверенным щёлканьем - раз, два, три.
"Белая девочка! Умеет считать на нашем языке! Это равнозначно белому спрингбоку в черном стаде. Не зря у тебя нет мочки уха!" - быстро тараторили стоящие рядом Бушмены. Их подарком за три сказанные мною цифры стали невероятные легенды про гармонию с природой, про язык и быт жителей саваны.
С тех пор моя миссия - уважать Дикую Природу точно так же, как бушмен, а Африка – самая настоящая любовь! Вот так коротко можно рассказать историю длинною в жизнь, поместить легенду всего лишь в три цифры и навсегда быть благодарной своей школе!
Цени всё чему тебя учат, ведь никто не знает, к чему тебя это приведёт. Любой урок, даже в виде самой страной песни, может дать тебе больше, чем ты думаешь.
Любите природу!
Всех обнимаю! Всегда Ваша, Валя Стоянова.
Выпускница «Свободной школы «АСТР» 2010 года.
Выпуск 2011 года
ОСНОВНОЙ УЧИТЕЛЬ - ЧЕРНИС АЛЕКСАНДР СЕМЕНОВИЧ,
КУРАТОР В ЛИЦЕЕ- БАБЧЕНКО ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА
КРЕДО: «СМОТРЕТЬ ТОЛЬКО ВПЕРЕД! А НАЗАД СМОТРЕТЬ ТОЛЬКО ОДНИМ ГЛАЗОМ И ТО ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ВЧЕРАШНЕЕ ЛУЧШИМ!»
Фото с обложки журнала «Свободная школа» ,Настеньке 4 годика.
1997 год.
«… В ней есть загадка от весны. А голос от дождей весенних…» - именно так начинал писать стих к выпускному в восьмом классе первый учитель Анастасии Александр Чернис.
Катюша Толкачева и Настенька Горбатюк – две лучшие выпускницы 2011 года и две красавицы.
Фото 2007 года.
Настенька – это маленькое, никем еще не изученное чудо из чудес! Она не была такой упорной, как ее старший брат Руслан, но это АНАСТАСИЯ – и в ее имени все сказано. Она родилась очень маленькой, очень маленькой пришла в школу, и, казалось, что она никогда не заговорит, не осмелится кому-то в чем-то возразить и тем более никогда не выйдет на сцену. Но произошло чудо! Один раз Настеньку вынесли на сцену в роли КУКЛЫ (Это был общешкольный спектакль «ЩЕЛКУНЧИК»), и наша принцесса не только стала танцевать, но и запела! И голос ее оказался удивительно звонким и нежным.
В детстве любимой книгой у Настеньки были «ХРОНИКИ НАРНИИ». «И это не случайно, - утверждал Александр Семенович. – Характер одной из героинь этой книги, девочки Поли, в точности, как у нашей Насти: смелый, даже отчаянный; всех надо спасти, а о себе – потом! Настя всегда переживала до слез, если видела человеческую несправедливость, ложь и жестокость. Она всегда любила нырять в глубины океана, покорять самые высокие вершины крымских гор и любила петь».
Фото 2010 года. Спектакль «Морозко».
Анастасия Грбатюк в роли Марфуши.
Любимые походы в Крымские горы ; 2009 год
(На фото Валентина Наумова, Валентина Гладких и Анастасия Горбатюк)
А еще Настя очень любит детей. Каждый раз, когда старшеклассники организовывали «ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ», Анастасия просила направить ее в ДЕТСКИЙ САД, которым, как известно, руководит ее мама (Лариса Руслановна Горбатюк).
И у нее отлично получалось работать в роли воспитателя. Никто не сомневался, что в будущем Анастасия продолжит любимое дело самой лучшей мамы на свете!
В 8 классе Анастасия защитила ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ на тему «РИТМ ГОДА В ДЕТСКОМ САДУ И УГОЛОК ВРЕМЕН ГОДА».
Конечно, ей помогли все, и в итоге эта работа сала одной из лучших: до сих пор материалами, собранными Анастасией, пользуются воспитатели детского сада!
Мы всегда благодарны всем ученикам, создающим такую научную и творческую работу, цены которой нет в работе педагогов, воспитателей и психологов школы.
В старших классах Анастасия много раз участвовала в общешкольных спектаклях школы. Она никогда не отказывалась играть отрицательных героев. До сих пор учителя школы с восторгом вспоминают Настеньку в роли Мавруши в Новогоднем спектакле «МОРОЗКО». Это было потрясающе!
КЕМ НАША ГЕРОИНЯ СТАЛА СЕГОДНЯ, И КУДА ЗАНЕСЛА ЕЕ СУДЬБА?
После школы Анастасия уехала в РОССИЮ, В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, где поступила в САНКТ-ПЕТЕРБУРГСИКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДЕТСТВА имени ГЕРЦЕНА, ФАКУЛЬТЕТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
После окончания Педагогического университета, Анастасия осталась в Санкт-Петербурге и стала работать воспитателем в одном из лучших ДЕТСКИХ садов города на НЕВЕ.
Вышла замуж за Константина - молодого городского депутата и вместе с ним в настоящий момент участвует во многих молодежных движениях и конференциях. Но никогда не забывает о доме, о своем родном городе и, конечно, о нашей школе!
Ведь это наша Настенька! Разве она может быть другой?
Выпускник 2009 года
ОСНОВНОЙ УЧИТЕЛЬ – БАГНЮК НАТАЛЬЯ
БОДЕЛАН ОЛЬГА РУСЛАНОВНА
Руслан Горбатюк - ровесник нашей любимой школы «АСТР». Ведь он родился также, как и наша школа, в мае 1991 года.
Случайно ли это - не знаем, но всегда, отмечая ДЕНЬ РОЖЕНИЯ ШКОЛЫ, вспоминаем о РУСЛАНЕ, как об одном из лучших учеников школы и с благодарностью говорим о его родителях, которые, не смотря на разные слухи о новой частной школе в Одессе, а также на ряд сомнений, которые возникали в их семье (особенно среди старшего поколения), доверили нам своего первенца с первого по одиннадцатый класс. Благодаря своим стараниям и трудолюбию, Руслан не только доказал своим дедушкам, бабушкам, а также папе, что учиться в школе «АСТР» не только интересно и весело, куда хотелось бежать каждое утро с первого до одиннадцатого класса, но и то, что в этой школе можно без стрессов и унизительных оценок, благодаря уникальным методам обучения, а также творческим учителям, возможно получить самый широкий спектр знаний и добиться всего, чего захочешь!
Он всегда переживал, боялся подвести учителей и разочаровать родителей. Но его старания не были бесполезными. Родители не только поверили в методы работы «Свободной школы «АСТР» и были счастливы, наблюдая за Русланом, но в дальнейшем привели в нашу школу еще двух своих деток - Настеньку (выпуск 2011 г) и Артема (выпуск 2018 г). И каждый из троих детей становился лучшим из лучших и стал кавалером ордена «НАДЕЖДЫ И ВЕРЫ»
Рыцарский турнир 2010 года. Рыцарь Руслан Благородный смело вступает в бой и поражает противника!
Руслан – неординарная личность, не по возрасту умел красиво рассуждать, никогда не огрызался, всегда был учтив, терпелив и уже с первого класса девочки его называли «джентльменом». Он никогда не был «тихоней», но он знал, что такое «дисциплина».
В старших классах Руслан стал настоящим лидером, с которым всем было интересно. Его никогда не нужно было просить дважды. Он все делал с любовью и с удовольствием!
Будучи в одиннадцатом классе в анкете о себе написал так:
«…О характере говорить не стану, вам виднее! Не курю! Не пью! Легко нахожу общий язык даже с самыми нудными людьми! Сдержан, но ленив немного! А что с эти поделаешь? Хотя время меняет все!
Хобби: спорт, спорт, спорт…
О спорте: это многое…
О СВОБОДЕ: Это умение жить среди людей и себе в удовольствие!
О школе: Это мой старт на жизненном пути!
Тем, кто остается после меня: Ребята, помните – учителя тоже люди!»
Он всегда был среди первых – и в походах, и в «Экологических десантах», и на сцене, и на всех мероприятиях в КОННОСПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ «Д’АРТАНЬЯН».
Когда четыре рыцаря (Александр Гладких, Дмитрий Готовчик , Владимир Радзиховсий и Руслан Горбатюк) мчались верхом навстречу друг другу, чтобы сразиться за право «ЗОЛОТОГО ВЕНЦА», которым награждался самый достойный рыцарь, многие зрители болели за Руслана БЛАГОРОДНОГО», ведь он так грациозно двигался с мечом в руках, за а спиной развивался черно-золотой плащ! Ни одна дама не могла остаться равнодушной, видя его, а он не забывал дарить всем воздушные поцелуи и улыбку!
Учителя в школе «АСТР» называли его «УЛЫБКОЙ ШКОЛЫ», потому что он всегда светился от радости и улыбался. Всегда! Кроме всего, Руслан очень артистичен и у него великолепный голос.
Мы с восхищением вспоминаем игру Руслана в спектакле «ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА АЛЬМАНЗОРА» в роли веселого садовника. Это было бесподобно! Спасибо, Руслан!
Фото: Последний звонок 2009 года.
Вручение Руслану Горбатюку КУБКА
«ЛУЧШИЙ УЧЕНИК 2008-2009 учебного года» и ордена «Надежды и Веры».
КЕМ НАШ ГЕРОЙ СТАЛ СЕГОДНЯ, И КУДА ЗАНЕСЛА ЕГО СУДЬБА?
После школы Руслан Олегович поступил в Национальный Университет «Одесская Юридическая Академия» на факультет Прокуратуры и следствия.
В настоящий момент Руслан Олегович работает юристом в Одесском областном Хозяйственном суде.
Он женился, еще будучи студентом, на одной из самых красивых девушек в Одессе. Теперь у него чудесная семья, жена подарила ему двух принцесс - Милану и Мию, а 30 апреля 2020 года у Руслана Олеговича родился сын – настоящий богатырь!
Руслан замечательный отец – нежный, ласковый, веселый. И мы
не сомневаемся в том, что когда его принцессы подрастут, папа
непременно станет для них образцом настоящего рыцаря, лучшекоторого
не может быть на всем белом свете! Разве это не счастье?
Лариса Руслановна Горбатюк (Заведующая Деского сада «Ларушка») со своими сыновьями - Артемом (слева) и с Русланом.
Фото 2019 года.
Выпускник 2006 года
ОСНОВНОЙ УЧИТЕЛЬ - ЧЕРНИС ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА
«…Не всем дано ведь лебедями быть
И в небе так божественно парить,
О гордости своей не забывать
И так почтенно голову склонять!»
(Ольга Руслановна Боделан)
Антон – настоящая гордость школы «АСТР» и вчера, и сегодня. Это первый лицеист, который по вечерам работал в школе в качестве садовника для того, чтобы оплатить собственное обучение в частной школе, которое, по определенным причинам, была в то время не по карману его родителей.
Антон не представлял свою жизнь без школы и добился самых высоких результатов в «Рейтинге успехов в обучении» среди старшеклассников, что позволило ему в выпускном классе учиться БЕСПЛАТНО!
КЕМ НАШ ГЕРОЙ СТАЛ СЕГОДНЯ, И КУДА ЗАНЕСЛА ЕГО СУДЬБА
После школы Антон поступил в Одесский национальный университет им. И.И. Мечникова на факультет политологии. Увлекся изучением арабского языка.
Мы знали, что Антон никогда не сможет жить по принципу «Моя хата с краю!», потому что с детства он был борцом за справедливость с неугасающей энергией и высоким чувством долга.
В 2013-2014 годах руководил областным коммунальным предприятием «Бюро регионального развития», увлеченно разрабатывал различные проекты. Абсолютно осознано поступил в ПАРТИЮ РЕГИОНОВ. Взял на себя миссию помогать ветеранам Второй Мировой войны и пенсионерам.
Продолжая путь в политике, в декабре 2019 года Муравенко Антон Александрович был назначен ГЛАВОЙ ЗАХАРЬЕВСКОЙ Районной государственной администрации Одесской области.
То, что Антон стал молодым городским депутатом, а теперь и назначен главой районной администрации, в школе «АСТР», где он учился, никого не удивило.
«Это ведь Антон!» - восклицают его одноклассники и учителя, которые так всегда его любили и верили в него.
Это наш герой! И мы уверенны, что это только начало его успешной политической деятельности!
ОТЗЫВ О ШКОЛЕ
Я провел в школе «АСТР» 13 лет своей жизни, если считать детский сад и подготовительную школу «КАПЕЛЬКА».
ШКОЛА «АСТР» для меня – второй родной дом. Я хорошо помню, как боялся уходить после школы во взрослую жизнь. Я и представить себе не мог, что меня там ждет!
Спасибо за то чувство, которое я испытал во время награждения меня ОРДЕНОМ «НАДЕЖДЫ И ВЕРЫ»!
Я очень благодарен всем за это доверие ко мне, за то, что так высоко оценили меня! Все, что во мне есть хорошее, возникло благодаря воспитанию школы и родителей, благодаря самым прекрасным учителям, которые всегда были рядом. Нигде в мире больше нет такой школы, где были бы такие теплые отношения между учениками и учителями, как в нашей школе.
Нигде в мире нет такого БРАТСТВА, как оно было у нас.
Я вспомнил недавно довольно печальный случай, когда я катался на льду, упал и выбил себе зубы. Вот именно тогда я почувствовал, понял, что такое дух школы «АСТР». Мне помогали все – и учителя, и дети из нашего класса: каждый день звонили, приходили домой и приносили продукты, поддерживали
морально и верили, что все закончится благополучно. Также было и с моим лучшим другом Яриком Долгушиным, когда он упал с трибуны четвертого этажа спортивного стадиона и чуть не погиб!
Помните, как мы «всем миром» помогали ему и спасли? Вот, что значит «БРАТСВО «АСТР»!
Я всегда буду благодарен школе за поддержку и любовь к каждому ученику.
Спасибо за то, что школа «АСТР» есть в нашем городе!
Спасибо Вам, наша Ольга Руслановна, за школу!
Антон Александрович Муравенко.
2018 год
2020 год
Выпускник 2004 года
Выпускник ДЕТСКОГО САДА «КАПИТОШКА»
В школе «АСТР» учился с 1 класса.
ОСНОВНОЙ УЧИТЕЛЬ - АРТЕМОВА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА
КУРАТОР В ЛИЦЕЕ – КУЦАЯ НИНА ГРИГОРЬЕВНА
Татьяна Михайловна говорит о своем любимом ученике так: «Неординарная личность, светлая! Таких учеников нам Господь дарит, как награду за что-то».
Андрей с первого класса поражал всех своей упорностью, желанием не отставать от своего отца во всем! У него прекрасная семья и, как родители всегда гордились своим сыном, всегда поддерживали его и прислушивались к его мнению, так и Анрюша всегда на первое место ставил свою семью!
Однажды школа в сентября отравилась на сбор урожая кабачков в одно сельское хозяйство. Взяли с собой и самых маленьких (Андрей был тогда во втором классе), все знали, что кабачки собрали для школы, но Андрюша выбрал самый большой кабачок (не понимая, что он, увы, стар), притащил его к Татьяне Михайловне и спросил: «А можно этот кабачок отвезти маме и папе? Они же тоже хотят кушать!»
Родители воспитывали мальчика как настоящего мужчину: дисциплинированного с огромным чувством долга, культурного, и, конечно, особое внимание уделяли спорту!
Андрей очень увлекался футболом, но это ему не мешало всегда участвовать во всех мероприятиях школы. Он всегда был на передовой: если школа шла в поход в Крымские горы – Андрей шел один из первых, если помогать на конюшне чистить лошадей – просить не нужно было, он это делал с удовольствием.
Он был готов ко всему и никогда не проявлял свое невежество или жестокость к людям!
Он был любимым сыном, умел быть благородным и благодарным! Настоящий мужчина!
Выпуск 2004 года. Андрей Черней со своим куратором, преподавателем русского языка и литературы Куцой Ниной Григорьевной (Ее уже нет с нами, увы!).
Фото 2004 года
КЕМ СТАЛ НАШ ГЕРОЙ СЕГОДНЯ, И КУДА ЗАНЕСЛА ЕГО СУДЬБА?
После школы Андрей получил два высших образования:
Андрей с детства мечтал стать моряком, и его мечта сбылась.
В 2012 году первый раз пошел в море, как кадет, от швейцарской компании Suise-Atlantique, и по сегодняшний день работает там же в должности старшего помощника капитана.
Наш герой покоряет моря, но его сердце покорено одной лишь женщиной еще со школы!
ВПЕРВЫЕ!
ПЕРВАЯ СОВМЕСТНАЯ СВАДЬБА НАШИХ ВЫПУСКНИКОВ
Свадьба Андрея Чернея (выпуск 2004 г) и Алины Дворецкой (выпуск 2003 года), а рядом с ними основной учитель Андрея Татьяна Михайловна Артемова.
Андрей женился на одной из самых очаровательных выпускниц нашей школы, Алине Дворецкой. Счастливы ли они? Да загляните в их глаза – там все написано!
Свободное время Андрей любит проводить с семьей, слушает, как оказалось, рок и, конечно, также, как в детстве занимается спортом, только теперь вместе с сыном.
Мы благодарны Алине и Андрею за то, что они продолжили семейную традицию и своего первенца АЛЕКСАНДРА отправили в 1 класс школы «АСТР»
«ЗОЛОТАЯ КАРТА ПОСТОЯННОГО КЛИЕНТА»
И ЭТО СУДЬБА! Кому, как ни Артемовой Татьяне Михайловне выпало стать первым и основным учителем у сына своего бывшего любимого ученика? Ничего не бывает случайным!
Мы уверены, что пройдет несколько лет и мы будем говорить с гордостью о том, что в нашей школе учиться один из самых лучших учеников Александр Андреевич Черней – сын лучшего выпускника 2004 года!
ОТЗЫВ О ШКОЛЕ
Скажу сразу - у меня, по-настоящему, "АСТРОВСКАЯ" семья!
Я, моя жена и мой сын - это все ученики школы «АСТР»
2020 год.
Семья Андрея Чернея на празднике «Фонарики» в школе «АСТР», фото 2019 года.
Мне повезло попасть в школу с самого ее основания, точнее еще с садика. И поэтому я прошел все ее, и свои, этапы развития и знаю, как все было.
Эта школа отличается своим необычным и индивидуальным подходом к каждому ученику, своеобразным и увлекательным учебным процессом.
Мы писали карандашами или восковыми мелками, а лучшей наградой за наши "труды" было получить от учителя "молодец!".
У нас было полноценное, очень вкусное трехразовое питание и продленка, на которой хотели остаться все дети.
Помимо обычных основных уроков, у нас были и необычные, такие как глина, уроки по дереву, вязание, эвритмия и многие другие. А также была своя конюшня и с самого первого класса мы учились ездить верхом.
У нас не было параллельных классов и поэтому мы все хорошо знали друг друга, уважали и дружили. Мы умели это делать, и в этом была несомненно заслуга школы!
Со стороны учителя, к каждому ученику на уроке уделяется индивидуальный подход.
Моим первым учителем была Артемова Татьяна Михайловна с 1 по 8 классы. Это прекрасный человек и учитель, который любит и знает свою работу. Она тонко чувствует атмосферу всего класса и каждого ученика индивидуально. Как и все дети, мы пытались делать что-то не по правилам, что-то не так, но Татьяна Михайловна всегда держала нас в "ежовых рукавицах".
В школе я не только познакомился с прекрасными учителями и друзьями, но и встретил там свою любовь, мою супругу. И теперь, спустя столько лет, наш сын ходит в эту же школу и его классным руководителем является мой любимый учитель - Татьяна Михайловна. И я благодарен судьбе за такую возможность. Я знаю точно, что эта школа и Татьяна Михайловна научат его всему тому, что получил, когда -то я, чем горжусь по сей день. И дело не только в знаниях, а в человеческих отношениях, ценностях.
Большинство учителей, до сих пор работают в школе, все они прекрасные люди и профессионалы своего дела, и сейчас когда мы встречаемся, то с удовольствием общаемся как старые приятели.
И все это благодаря человеку, для которого эта школа как родной ребенок - это наш директор - Ольга Руслановна Боделан. Для нее школа всегда была больше, чем просто место, где дают знания. Для нее школа была и есть домом, а все мы - ее дети и одна большая семья.
Все мы продолжаем поддерживать отношения друг с другом, независимо в каком классе мы учились. Потому что на протяжении всей учебы мы были вовлечены в разные спектакли, поездки за границу, ежегодные походы в горы на 2 недели с инструктором и рюкзаком с провизией и палатками, отдых на собственной базе, на Каролино -Бугазе. Всё это украшало и превращало нашу, и так необычную школьную жизнь, в сказку. Сколько воспоминаний и впечатлений в моей памяти, не передать словами.
Эта школа учит не только знаниям, эта школа учит любить , ценить, уважать!
Я с чувством огромной благодарности и самыми лучшими воспоминаниями пишу этот отзыв!
Я желаю любимой школе процветания и учеников, а всем учителям крепкого здоровья и хорошего настроения!
Спасибо Вам за все!!!
Выпускница 2004 года
ОСНОВНОЙ УЧИТЕЛЬ - ЧЕРНИС АЛЕКСАНДР СЕМЕНОВИЧ,
КУРАТОР В ЛИЦЕЕ- БАБЧЕНКО ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА
Кредо: «БУДЬ ПРОЩЕ, И ЛЮДИ К ТЕБЕ ПОТЯНУТСЯ!»
Катюша, как солнечный зайчик – подвижная хохотушка, романтичная фантазерка и просто красавица. Катюше было девять лет, когда мама привела ее в нашу школу в 4 класс «попробовать». Видимо понравилось, поскольку в пятый класс она пришла уже насовсем.
Решающим, по мнению самой Кати, стали даже не уроки, а друзья, те удивительные праздники, атмосфера в классе, которой она до сих пор не знала. Ну, с чем могут сравниться уроки астрономии: ночью в школе, под открытым небом?!
Катюша – неунывающий человек. Все у нее всегда получалось с улыбкой. Очень усердна и настойчива. Очень любила рисовать. Рисовала на всех уроках, жаль, что на уроке спорта это делать неудобно, а то бы и тут… А еще Катюша очень любит мыльные пузыри, да оно и понятно: воздушно, весело, искристо, как и сама Катя.
В старших классах Екатерина проявила себя настоящим борцом за справедливость и любила организовывать, да и участвовать во всех школьных мероприятиях, особенно любила ходить в походы!
«Как можно не любить горы? – спрашивала она. – Как можно не любить эти звезды, эти деревья и не дышать горным воздухом! Здесь бы крылья…»
Ольга Руслановна Боделан и ее любимая ученица Екатерина Толкачева (фото 2010 года)
На сцене Катюша тоже была неотразимой, легко передавала любую роль. У нее отличный слух, она прекрасно поет и чудесно танцует. Она ничего не боится! Не стоит на месте, упряма и самокритична. Любила читать, много читать! Основные тетради у Кати были на первом месте почти каждый год ЛИЦЕЕ: аккуратные, красиво оформленные, настоящие «древние книги». Еще Катя увлекалась фотографированием и всегда была непредсказуемой!
Прощаясь с Катюшей в 11 Классе, Александр Семенович, как основной учитель, работающий с Катей с пятого по восьмой класс, сумел не только умело охарактеризовать эту замечательную девочку, но и передать все то важное, что они прошли вместе, что постигли и к чему пришли.
Фото 2011 года:
Две лучшие подруги и две выпускницы 2011 года.
Виктория Юрченко (Золотая медалистка школы «АСТР» 2011 года и Екатерина Толкачева (лучшая ученица 2010 – 2011 учебного года)
С амые красивые выпускницы Одессы
Фото 2011 года
«Если вспоминать все, что с нами было за эти годы, боюсь, уйдет уйма времени, но я помню все. Такое не забудет ни один учитель: как мы вместе учились читать и писать, сочинять стихи и петь песни, рисовать рамочки и танцевать, плакать и переживать…
Мы прошли вместе ТРИ ДОРОГИ: и период СВОБОДЫ, когда каждый был еще малышом, и период РАВЕНСВА, когда я понимал вас всех, как одного, и период БРАТСВА, когда я вдруг понял, что ты уже выросла, как человек, и уровень наших взаимоотношений совершенно изменился: не ОТЕЦ и ДИТЯ, а БРАТ и СЕСТРА.
В восьмом классе я понял, что вы – ЦЕЛОЕ; что теперь вы уже можете обойтись и без меня! И поэтому наш восьмой класс, как звезда экрана, светил над ГОРИЗОНТОМ НАШЕЙ ШКОЛЫ.
Вспомни, как вся школа гудела, когда мы ставили спектакли! Это было что-то необыкновенное, такого школа еще не знала! Яркость и феерический взрыв – вот те слова, которые можно всегда было отнести к нашему классу. И уж конечно нельзя не вспомнить нашу защиту ДИПЛОМНЫХ РАБОТ. Нам это удалось просто великолепно! Как всегда, все было сделано в последние дни, но зато какие это были дни! А каков был сам процесс! Рассуждения и доказательства по Диплому были просто великолепны!
Катя - душа моя, у тебя прекрасные способности, практически во всем! Твоя логика и широкое математическое мышление иногда повергали меня в недоумение. Ты могла решить задачу совершенно нестандартным способом, опережая класс и меня. Ты всегда была моей поддержкой!
Я всегда гордился твоими успехами: и твоей победой в «МИСС АСИР», и твоими лучшими тетрадями, и твоим ПЕРВЫМ МЕСТОМ В РЕЙТИНГЕ!
Если и дальше не растеряешь желание постигать, ты добьешься в учебе прекрасного результата! Больше доверяй людям. И никогда не теряй надежды! Оставайся всегда такой, как ты есть! И помни: я всегда буду рядом!»
«ПОКА КАТЯ НЕ СОРВЕТ С НЕБА «СВОЮ ЗВЕЗДОЧКУ», ТО НЕ УСПОКОИТСЯ!
А РАЗВЕ ЭТО НЕ ПРЕКРАСНО?»
КЕМ НАША ГЕРОИНЯ СТАЛА СЕГОДНЯ И КУДА ЗАНЕСЛА ЕЕ СУДЬБА?
После школы Екатерина поступила в Одесский Политехнический университет на Гуманитарный факультет (специальность: Международные отнощения, общественные коммуникации и региональные службы).
А после пришла работать в нашу школу в качестве учителя «народных хороводов и старославянских игр» . Благодаря Екатерины, наши старшеклассники не только узнали о том, как водить хороводы, но и получали море удовольствия от движений, подвижных игр и от общения друг с другом.
По сей день Катя занимается изучением «народных танцев», работает в PLAYBACK ТЕАТР «ОТТЕНКИ СИНЕГО» (С 2017 ГОДА)
Много путешествует по миру! Счастлива и, как всегда, улыбается! Оставайся такой, Катюша, как можно дольше!
Выпускница 2003 года
ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ – ОНЫСЬКО ИРИНА,
ОСНОВНЫЕ УЧИТЕЛЯ - ГАВРЮШЕНКО ГАЛИНА (4 – 5 классы), ЧЕРНИС АЛЕКСАНДР (6 – 8 классы)
КУРАТОР В ЛИЦЕЕ - ФЕДИНА АННА.
Первая девушка, заслужившая звание Кавалера Ордена «Надежды и Веры» за стойкость духа, организаторские способности и отличную учебу. Она никогда ничего не боялась и везде была в рядах первых! Играла в спектаклях школы, ходила с огромным рюкзаком во все школьные походы, работала директором во время Дня Самоуправления, участвовала и побеждала в Мисс «АСТР».
Даша очень любила читать. Любимыми ее писателем был Дж. Р.Р. Толкин, которого называла отличным парнем, потому что он не только был настоящим мечтателем, но и знал девять языков. Восхищалась Михаилом Грушевским, который «не боялся писать правду тогда, когда за это люди расплачивались жизнью».
На вопрос о том, каким она представляет будущее людей на планете, она ответила так:
«Читали книгу Герберта Уэллса «Машина времени»? Кто читал, поймет, что я имею ввиду».
Даша была мечтательной натурой. Она мечтала о крыльях и о таком пространстве, где смогла бы расправить крылья и летать вечно!
В выпускном классе в анкете она написала:
ЧТО Я ЖЕЛАЮ СВОЕЙ СТРАНЕ?
- Чтобы слово «УКРАИНА» ассоциировалось со словом «ЕВРОПА», чтобы любой, живущий на нашей зеленой планете, при вопросе «ОДНА ИЗ САМЫХ РАЗВИТЫХ СТРАН», твердо знал, что это «УКРАИНА»!
ЧТО Я ЖЕЛАЮ ШКОЛЕ?
- БЫТЬ, БЫТЬ И ЕЩЕ РАЗ БЫТЬ!
ЧТО Я ЖЕЛАЮ СВОИМ ДРУЗЬЯМ?
- Встретиться через 100 лет на страницах энциклопедии «ДЮДИ XXI ВЕКА».
КЕМ СЕЙЧАС СТАЛА НАША ГЕРОИНЯ, И КУДА СЕГОДНЯ ЗАНЕСЛА ЕЕ СУДЬБА?
После школы поступила в Одесский Педагогический университет имени К.Д. Ушинского на факультет ПСИХОЛОГИИ.
После Университета посвятила себя работе с детьми, пробовала работать с детьми с особенностями в развитии.
В настоящий момент Дарья вышла замуж и уехала с мужем жить в Израиль.
Теперь у нее прекрасная семья, муж и двое деток: дочь 10 лет и сын 6 лет. Браво, Даша!
Несмотря на все трудности, связанные с переездом в другую страну, а также на то время, которое ей, как маме, приходится
посвящать своим маленьким детям, Даша не сдается! Если вы ее спросите о том, чем она занимается сегодня, она, улыбаясь, ответит так: «Я учусь! Все время учусь, как это делают все в Израиле, и как меня этому учили в школе «АСТР».
Кроме учебы, Дарья работает по специальности в качестве психолога в «Психологической службе при Министерстве образования Израиля». И если вдруг вы окажитесь в Израиле, вспомните об одной из самых лучших выпускниц нашей школы загляните к ней. Поверьте, она вас встретит, как самого дорогого гостя, когда узнает, что вы из Одессы и что вы тоже «Астровец»!
ОТЗЫВ О ШКОЛЕ
«Мы росли в очень интересное время, и благодаря школе во мне выработалось определенное мировоззрение, которое помогло справиться с препятствиями и непростыми задачами в жизни. Сегодня многие путают понятие «свобода» и «вседозволенность». Я очень благодарна нашим учителям, которые никогда насильно не принуждали нас учиться! Они научили нас, прежде всего, самообразовываться и привили любовь и интерес к самому
учебному процессу: не зубрить для экзаменов, а глубоко осознавать суть предмета. Оценка никогда не была самоцелью. Это, лишь попытка объективно взглянуть на работу ученика.
Поэтому нас никто не наказывал оценками. И тем не менее, не было вседозволенности – у каждого свое чувство ответственности. Для меня СВОБОДА – это возможность быть ЛИЧНОСТЬЮ. В школе «АСТР» каждый – ЛИЧНОСТЬ!
Я теперь мама двух детей, и самое главное, что я вынесла из своего счастливого детства в школе «АСТР», - детям нужно уметь предоставлять право выбора, предоставлять свободу! Ведь по большому счету, человек может осилить все знания, которые только захочет, главное - познать себя, свои способности и, конечно, пытаться быть хорошим человеком, дарить любовь другим».
Дарья Вишнякова (Ковалева)
Выпускник 2003 года
ОСНОВНОЙ УЧИТЕЛЬ - ЧЕРНИС АЛЕКСАНДР,
КУРАТОР - ФЕДИНА АННА.
Мы благодарны родителям Евгения за то, что они привели к нам такого мальчика. С первого момента, как только Женя появился в классе, его полюбили все, и он стал душой компании. Он поражал всех своим трудолюбием, блистал умом и был всегда скромен, и в людях ценил доброту, ум и смелость. Женя был фанатом экстремальных видов спорта. Занимался серьезно скейтбордингом.
Мюзикл «Ромео и Джульетта» (фото 2006 года). В главных ролях выпускники 2003 года: Меркуцио – Кириченко Евгений, Ромео – Гладких Александр и Бенволио – Готовчик Дмитрий
Евгений очень музыкален и артистичен. Он влюблен в музыку, чудесно играет на гитаре и поет.
Будучи на втором курсе университета, он, также, как и его одноклассники-друзья, согласился сыграть в одном из самых сложных и музыкальных спектаклей школы «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» (Меркуцио). Роль, которую он играл была очень сложной и трагичной, но он справился великолепно, в зале все плакали тогда, когда Меркуцио умирал! И это потому, что Евгений все делает качественно и с душой!
В одиннадцатом классе о стране, в которой вырос и живет, написал так:
«Мне очень жаль очень стыдно, что УКРАИНА – бедная страна. Меня раздражает наше правительство. Светлое будущее с нынешним правительством представить сложно. Все зависит от нас – молодых. МЫ ДОЛЖНЫ, ОБЯЗАНЫ СДЕЛАТЬ МИР ЛУЧШЕ! Хотя, к сожалению, большинство молодых людей, которых я вижу на улице, на мой взгляд, способны только выклянчить у родителей деньги, напиться, , расставить пальцы «веером», и держа в одной руке дорогой мобильный телефон, а в другой – сигарету, воображать себя «деловыми» и «солидными».
Я не такой, благодаря своим родителям и школе, в которой учусь, и этим горжусь!
Я согласен со словами МАКСА АНДЕРСОНА, деятеля американского панк-движения:
«ДУМАЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО, БУДБ САМИМ СОБОЙ, НЕ ПРОСТО ПРИНИМАЙ ТО, ЧТО ДАЕТ ТЕБЕ ОБЩЕСТВО,-
СОЗДАЙ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ПРАВИЛА, ЖИВИ СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЬЮ».
ОДНИМ СЛОВОМ, БУДЬ САМИМ СОБОЙ, ПЕЙ Sprite.»
Евгений Киреченко с директором школы Ольгой Руслановной Боделан. Встреча выпускников 2012 год.
ОТЗЫВ О ШКОЛЕ
Который Евгений написал спустя год после выпуска со школы.
Я совершенно не мог представить себя студентом, а уж в выбор моей будущей специальности мне и думать было страшно.
Недаром говорят: «Поменять специальность тяжелее, чем поменять жену». Это меня пугало больше всего, я боялся – вдруг я ошибусь и не выберу то, что мне будет нравиться. Для меня это очень важно., так ка делать то, что мне не нравится, я не люблю! Я хотел, чтобы моя специальность была творческой и не однообразной, и поэтому решил стать менеджментом. Эту специальность можно применять везде, так как хорошие организаторы и управленцы всегда пригодятся.
ОТЛИЧИЯ ИНСТИТУТА ОТ ШКОЛЫ «АСТР»:
- тебя называют не ученик, а студент;
- в тетрадях рамочки можно не делать;
- Нины Григорьевны (учителя литературы), которая будет бегать за тобой месяц, чтобы ты сдал стишок, увы, там нет! Теперь бегать приходится тебе!
ШКОЛА «АСТР» навсегда останется в мом сердце, как светлые и радостные дни в моей жизни.
Я никогда не забуду учителей и своих одноклассников, которые стали для меня настоящими друзьями. Школа стала для меня родным домом, а все дети – братьями и сестрами. И это правда!
Я горжусь, что в отличие от других студентов, всегда тепло отзывался о школе, и мне всегда хочется туда зайти.
Мне кажется, что я такой, как и был раньше. Также увлекаюсь скейтбордингом и играю на гитаре уже пять лет на сегоднешний день. И свою жизнь без этого не представляю. А что будет дальше – посмотрим!
КЕМ НАШ ГЕРОЙ СТАЛ СЕГОДНЯ, И КУДА ЗАНЕСЛА ЕГО СУДЬБА?
Евгений закончил Одесский Национальный Политехнический университет,
факультет Менеджмент внешнеэкономической деятельности и маркетинг, а также STATE AKADEMY OF REFRIGERATION (кафедра криогенной техники).
Евгений проживает в Одессе. Женат, имеет очаровательную дочь.
В настоящий момент работает начальником на КИСЛОРОДНОЙ СТАНЦИИ «КРИОПРОМ».
Нам приятно отметить, что даже сейчас, когда он так занят, Евгений первым откликается на все наши приглашения участвовать в чем-то ради детей. Так, 2017 году вместе с женой он участвовал в нашей Благотворительной «Эльфийской ярмарке», а после и в концерте для гостей школы.
25летие «Свободной школы «АСТР» Выпускники прошлых лет, вместе со своим любимым основным учителем Александром Семеновичем исполняют песню для всех гостей «Вот одна из тех историй»
На фото (слева направо): Ярослав Догушин (выпуск 2004 года), Владимир Радзиховский (выпуск 2009 года), Руслан Горбатюк (выпуск2009 года), Александр Гладких и Евгений Кириченко с микрофоном (Выпуск 2003 года), Александр Семенович (учитель), Екатерина Толкачева (выпуск 2011 года)
Фото, 2017 года.
Выпускник 2003 года
ОСНОВНОЙ УЧИТЕЛЬ – ГАВРЮШЕНКО ГАЛИНА (6 класс),
ЧЕРНИС АЛЕКСАНДР (7-8 классы),
КУРАТОР - ФЕДИНА АННА.
Любимая цитата Дмитрия: «Не так важно, как ты бьешь, важно то, как ты держишь удар».
Дима с детства обладал качествами лидера и всегда для всех служил примером. О нем можно сказать так: активный, позитивный, спортивный.
Во время учебы в школе Дмитрий с удовольствием участвовал во всех школьных спектаклях. Ему было все под силу, и он легко перевоплощался в разные роли.
Вместе с бывшими одноклассниками, уже будучи студентом, участвовал в мюзикле «Ромео и Джульетта» (Бенволио), а также был одним из лучших героев в Рыцарских турнирах, которые проводились в конноспортивной школе «Д’Артаньян».
Без Димы немыслимы были бы наши ежегодные походы в горы. Он не только всегда шел впереди и помогал другим, но и вкуснее всех готовил манную кашу на костре. И при этом всегда шутил!
Спектакль «Ромео и Джульетта» (2006 год)
Бенволио – Готовчик Дмитрий (студент второго курса ОНПУ),
Ромео - его лучший друг и одноклассник Гладких Александр.
Он всегда умел отстаивать свою точку зрения. Будучи первым ПРЕЗИДЕНТОМ ЛИЦЕЯ он смело заходил в кабинет директора школы с разными предложениями и даже требованиями. Так, именно он обратил внимание на короткие перемены в школе, особенно во время обеда, и предложил увеличить учебный день за счет больших перемен.
«Это очень важно, чтобы мы могли выдохнуть после каждого урока и идти на новый урок с новыми силами!» - утверждал Дмитрий. И его поддержали! Как и он всегда поддерживал всех.
У Дмитрия прекрасные организаторские способности, уникальная память, сила воли и желание сделать мир лучше! Он настоящий стратег!
Рыцарский турнир в мае, 2009 года. Рыцарь Дмитрий Непобедимый у «КРУГЛОГО СТОЛА», среди своих сторонников.
ОТЗЫВ О ШКОЛЕ
который Дмитрий написал спустя год после выпуска со школы.
Если честно, то я не видел себя ни в одной профессии, не хотел быть ни моряком, ни врачом, ни учителем. Я считаю, что все равно куда ты поступишь, главное – как ты этот вуз закончишь, а для того, чтобы закончить его хорошо, я уверен, нужно приложить не мало усилий!
Часто, уходя из стен холодного университета (не потому, что там не топят), я благодарю свою Детскую деревню за любовь, за знания и хороших друзей, за ту духовную основу, с которой мне проще осознавать и покорять этот безумный мир. А светлых воспоминаний у меня столько, что не хватит тетради, чтобы их описать, лучше потом расскажу. А в общем: наши праздники, эпохи, поездки – это всегда что-то необыкновенное!
ЧТО Я ЦЕНЮ В ЧЕЛОВЕКЕ?
Это честность, жизнерадостность, оптимизм и знания.
Я бы уехал из страны, но не из Одессы! Я добьюсь успеха здесь и ни под каким предлогом не покину это дом! Может кто-то посчитает меня слишком самоуверенным, даже самолюбивым. Ну и пусть, я просто верю!
Я даже не знаю, материалист я или идеалист, но я пока живу на Земле и думаю, что больше материалист, хотя и не отрицаю потусторонних существ!
Мир будет под влиянием машин и роботов, властвовать будет только разум.. В общаем6 кто смотрел фильм «МАТРИЦА», тот меня поймет! Ладно, шучу.
Если говорить о нашей стране, то я думаю, что УКРАИНА выйдет на достойный уровень. Мы этому будем способствовать!
О СЕБЕ я не люблю рассказывать и показывать людям, что мне плохо, и надеваю маску смеха и радости. У людей так много своих проблем, зачем им еще и мои? А вообще, бываю сам собой. Часто!
О ЖИЗНИ:
Жизнь состоит из подъемов и спадов, радостей и огорчений, и поэтому всегда интересно жить. ПРОСТО ЖИТЬ!
КЕМ НАШ ГЕРОЙ СТАЛ СЕГОДНЯ, И КУДА ТЕПЕРЬ ЗАНЕСЛА ЕГО СУДЬБА?
После школы Дмитрий поступил в Одесский Национальный Политехнический университет на специализацию менеджмент внешнеэкономических связей.
Дмитрий работает предпринимателем. Женат, теперь у него есть маленькая принцесса – любимая дочь! Он счастлив, всегда в хорошем настроении, как и раньше, в спортивной форме!
В настоящий момент сумел организовать для молодежи рядом с лиманом под Одессой
прекрасную КАЙТ-ШКОЛУ «VETER».
Если вы захотите узнать, что значит быть смелым и как превратиться в птицу, летящую над волнами, отправляйтесь к нашему Дмитрию Готовчику.
Дмитрий Готовчик с директором школы
«АСТР» Ольгой Руслановной Боделан.
Фото 2017 года
Выпускник 2003 года
ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ: АРТЕМОВА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА (1 КЛАСС)
ОСНОВНОЙ УЧИТЕЛЬ: ЧЕРНИС АЛЕКСАНДР (2-8 КЛАСС)
КУРАТОР В ЛИЦЕЕ: ФЕДИНА АННА
Любимая цитата: «Не пытайся сделать что-то лучше, чем у других. Делай все иначе».
Александр действительно всегда делал все иначе, творчески подходил ко всему, и смелости ему не занимать!
Если сесть на коня, то значит прыгнуть с ним через огонь; если подняться в горы, то быстрее всех, да и рюкзак можно нести не только свой, но и чужой; а уж если себя чему-то посвятить, то поверить в свои силы и добиться того, чего хочешь!
У Александра незаурядный талант. Он не только огромной души человек, но и очень творческая натура. Несмотря на то, что он мальчик, его основные тетради были одними из лучших в школе благодаря его аккуратности, грамотности и хорошему вкусу.
Он мог часами работать над каждой рамочкой и над каждой картой. Любимыми предметами в школе у него была математика, геометрическое рисование форм.
Кроме этого, у Александра великолепный голос. В восьмом классе, благодаря своему основному учителю Александру Семеновичу, он взял в руки гитару и больше с ней не расставался, а чуть позже стал серьезно заниматься современными танцами.
А еще Александр с детства любил лошадей. Все свое свободное время после уроков он проводил на конюшне. Можно даже сказать так: этот мальчик, как и многие его друзья, вырос на конюшне, убирал, кормил лошадей, учился верховой езде и даже каскадерскому искусству. Уже в 10 лет он мог, смело стоя на спине лошади, скакать по манежу! А когда вырос, то стал одним из четырех рыцарей, которые сражались за «ЗОЛОТОЙ ВЕНОК» в Рыцарских турнирах в конноспортивной школе «Д’Артаньян».
Фото 2010 года. Рыцарский турнир.
Александр всегда без устали, не падая духом, работал над собой, всегда ставил высокую планку и добивался своего.
На сцене был всегда неотразим, легко вживался в любую роль и, конечно, сражал всех своим красивым голосом.
Уже будучи студентом, продолжал играть в школьных спектаклях. Сегодня трудно представить, кто мог бы лучше него сыграть роль Ромео в мюзикле «Ромео и Джульетта», который мы ставили к ПЯТНАДЦАТИЛЕТИЮ ШКОЛЫ «АСТР».
Великолепной была и его роль Мизгиря в спектакле «Снегурочка». Специалисты и актеры, видя его игру на сцене, предлагали Александру поступать в театральный, но судьба распорядилась по-другому.
ОТЗЫВ О ШКОЛЕ
который Александр написал спустя год после выпуска со школы.
Я помню, как впервые ступил на порог школы, как впервые сел за парту, помню всех своих друзей, которые были и которые есть, я помню все. Но, наверное, моим самым ярким воспоминанием останется ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР. Тогда я действительно почувствовал, что стою на пороге во взрослую жизнь. Это вечер останется в моей памяти навсегда.
Когда меня спрашивают, почему я не уехал жить и учиться в другую страну, ведь у меня была такая возможность и право выбора, я отвечаю: « Я хочу учиться на своей земле, в своей стране, на родном языке и в кругу своих друзей, без которых я не могу жить!»
А больше всего на свете я люблю свою семью и особенно благодарен моей любимой маме, без которой я, конечно, мало чего добился бы в жизни. У моей мамы есть одно качество, которое я ценю больше всего и которое с каждым днем поражает меня все больше и больше – это ее любовь к детям!
Я очень хотел бы быть похожим на нее, но думаю, что это мне будет не легко! Кроме этого вокруг меня есть много людей, которых я считаю своими идеалами и пытаюсь в будущем стать такими, как они. Но лучшим из них, является мой дедушка. Он во всем для меня пример!
Сегодня я уверен, что мой долг быть здесь, где моя семья, в городе, в котором я родился и вырос! Именно здесь я добьюсь всего, чего захочу! Но больше всего сегодня я хочу не потерять то, что у меня есть!
А ТЕМ, КТО ЗА МНОЙ, СКАЖУ ТАК:
Главное - хранить в сердце самое дорогое, что у нас есть, и никогда об этом не забывать!
БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ НАС!
Фото: 2012 год. Александр исполняет песню вместе с любимым дедушкой Русланом Борисовичем Боделаном на его юбилее.
Русланом Борисовичем Боделаном на его юбилее.
КЕМ НАШ ГЕРОЙ СТАЛ СЕГОДНЯ, И КУДА ЗАНЕСЛА ЕГО СУДЬБА?
У Александра два высших образования: Одесский Национальный Политехнический университет, специальность менеджмент внешнеэкономической деятельности, атакже
Одесский Региональный Государственный университет «Национальная Академия Государственного управления при президенте Украины» (магистр государственного управления).
В настоящий момент Александр живет в Одессе. Он является учредителем и директором предприятия «ЭНЕРГОТРЕЙД ИНЖИНИРИНГ» (Основная деятельность предприятия связана с системой отопления, вентиляции, кондиционирования, а также с вопросами пожарной сигнализации и комплектации альтернативных источников энергии).
Всю свою любовь отдает любимому городу Одессе, где родился и вырос, а также своей семье.
У него любимая жена Елена и два сына -Тимур и Ильдар.
Старший сын Тимур Александрович (2011 г.р) посещает «Свободную школу «АСТР» по «ЗОЛОТОЙ КАРТЕ ПОСТОЯННОГО КЛИНТА»
Мы благодарны Александру и его жене Елене за доверие к нам, а также за то, что не смотря на занятость, Александр никогда не оставляет нашу школу без внимания, участвует во всех наших мероприятиях и благотворительных акциях!
Его жена Елена, несмотря на то, что у нее маленький ребенок, состоит в РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ ШКОЛЫ и вкладывает свою душу в наше общее дело. Они всегда с нами рядом!
Мы верим в то, что и Елена, и Александр будут гордиться своим сыновьями, которые непременно пройдут все обучение в школе «АСТР» с первого до одиннадцатого класса и станут лучшими из лучших среди наших выпускников.
Выпускник 2000 года
Самвел входит в число самых первых старшеклассников «Свободной школы «АСТР».
И не важно, что он смог учиться лишь последние два года в школе (10 и 11 классы), не важно, потому что этот мальчик, благодаря своим родителям, вложивших всю свою душу в сына, стал первой «ЗВЕЗДОЧКОЙ», которая воодушевляла всех молодых учителей школы «АСТР».
«Именно благодаря таким ученикам, как Самвел, - как-то сказала Ольга Руслановна, - мы, как первопроходцы частной школы в Украине, стали смелее смотреть вперед, поверили в себя. К нам пришли такие дети в старшую школу, которых мы ждали и они дали нам те духовные силы, в которых мы нуждались! Они поверили в нас, они шли за нами, прощая нам все ошибки! И мы вместе учились, вместе ставили спектакли и играли в ИГРУ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» в одной команде за одним столом. Мы вместе мечтали и вместе защищали нашу любимую ЧАСТНУЮ ШКОЛУ!
Конечно, этого бы ничего не было, если бы родители таких детей, как Самвел, не искали что-то новое для своих детей, если бы тогда не поддержали нас, не стали нашими единомышленниками. И мы искренне им благодарны!»
С первых дней все заметили, что Самвел был очень воспитан, сдержан и скромен. Родители огромное внимание уделяли его здоровью и развивали в нем самостоятельность. Он должен был за все отвечать сам.
Учителя, работающие с Самвелом, отмечали, что у него невероятная сила воли и он оптимист по жизни!
Мальчик старался изо всех сил и добился самых высоких результатов к концу обучения в школе.
КЕМ НАШ ГЕРОЙ СТАЛ СЕГОДНЯ И КУДА ЗАНЕСЛА ЕГО СУДЬБА?
Благодаря своему трудолюбию и настойчивости, Самвел решил после школы сразу поступить на два факультета в Одесском национальном университете им. И.И. Мечникова: Биологический факультет ( Специальность микробиолог) и факультет Романо- германской филологии (РГФ) ( Немецкий язык и литература). Итог обучения: «КРАСНЫЙ ДИПЛОМ» по двум специальностям.
Позже Самвел расскажет о себе: «Жаль, что в нашей стране не нужны были тогда ни вирусологи, ни переводчики, знающие немецкий язык. Так было в 2005 году. Хотя и сейчас, увы, мало что изменилось! Моя жена в настоящий момент работает по специальности, в детской областной больнице врачом-микробиологом. Поэтому я знаю о чем говорю.
Однако мне повезло! После университета я стал работать в Ильичевском порту заместителем директора на таможенном терминале. Старался, как мог и доказал, что могу работать и быстро учусь. Через два года меня назначили директором. Позже мне удалось собственное предприятие, в которое вложил свою душу и которое имеет перспективу».
Самвел счастлив. Он умеет добиваться своего!
У него любимая жена и маленький сын (1 год). Родители дали ему королевское имя Лев.
Самвел любит путешествовать. Где только он не был: в Анголе, в Кении, Танзании, Эфиопии, Конго…И это только начало! Подрастет сын и они смогут объездить весь мир!
С любовью вспоминает о школе. Как только получается, заходит в гости и говорит, что школа - это особое место в его жизни. Именно в школе «АСТР» он понял, что в школе самое главное не получение знаний, а то каким из нее выйдет человек!
Спасибо, Самвел!