Первая ступень образования
Средняя школа

Добро пожаловать


                              "Я не хочу, чтобы хождение в школу мешало моему образованию".

                                                                                                                       М. Твен. 

  На протяжении 29 лет "Свободная  школа "АСТР" является не только уникальной частной школой, где каждого маленького ребенка ждут, как ангела, сошедшего с Небес, к которому нужно относиться с благоговением и благодарением, но и учебное учреждение, в котором весь учебный процесс строится на основе самых гуманных и прогрессивных педагогических взглядах в мировом масштабе.

 Именно поэтому наш учебный комплекс (детский сад - школа - лицей) в  настоящее время считается школой с Европейским уровнем образования,  которой нет  аналогов в Украине.

Тот,  кто впервые переступает порог нашей школы, не имея заранее представления о важных и существенных особенностях вальдорфской  педагогики, должен понимать, что он ступает на совершенно незнакомую землю. Он не сможет понять нашу школу, если не будет проникнут желанием непредвзято ознакомиться  с ее методами и  особенностями, принять от чистого сердца все законы школы и стать ее частью!

Родители, которые доверяют нам своих детей - это тоже необычные люди, с неординарным и смелым взглядом на образование своего ребенка. Им нужен не пафос, не подтверждение того, что их ребенок гениален и лучше других. Наши родители - это такие же смелые первооткрыватели, как и учителя в нашей школе, поэтому мы их называем коллегами! Мы - одна команда и наша цель, наша миссия сделать ребенка счастливым и здоровым, смелым и честным, научить его стать хозяином своей жизни и проводником для других! 

Каковы же особенности нашей начальной школы или, как у нас принято ее называть,  "ОСНОВНОЙ" школы?

  1. "ОСНОВНАЯ ШКОЛА " - это восемь лет (С 1 класс по 8 класс). Обычно с одним классным ОСНОВНЫМ учителем, который принимает детей ( проводя тестирование) в первом классе и доводит их до конца седьмого или восьмого класса. Классный учитель - это настоящий творец на педагогическом поприще.  Его задачей является не только научить ребенка читать, писать и знать основы математики. Он умеет смотреть на мир глазами ребенка и пользуясь непререкаемым авторитетом у учеников и у их родителей, принимает на себя непростую задачу, и окруженный их благодарностью, признанием, любовью, каждый год, день за днем спешит в класс, как художник, поэт или настоящий мастер, увлеченный в то, что делает! Основной учитель не только становится личным примером для каждого ученика, но и психологом, знающим все плюсы и минусы ребенка, его  особенности психофизического развития,  умеющим умело налаживать  контакт между учеником и специалистами, а когда дети становятся старше (11-14 лет), то и между ребенком и его родителями.  Для родителей ребенка самым важным является научится доверять основному учителю, как и своему ребенку, поверить и ждать! И если Вы таковы, то эта школа для Вас!
  2.  По окончанию 8 класса все дети пишут и защищают ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ, который является экзаменом для перехода в "ЛИЦЕЙ "АСТР" (9 -11 классы). Ведь  главная особенность наших выпускников - это умение мыслить, исследовать, совершать открытия!  Иными словами: мы лишь учим детей учиться и делаем все, чтобы они оставались здоровыми, поверили в себя и понимали зачем живут! 
  3. Вместо "карательной" оценки рукопожатие по утрам и приветливое слово, а кто окончанию учебного года красивые стихи для каждого и о каждом и "взгляд учителя"  на на совместную работу (Что достигли, что не смогли и почему?). Только с 7 класса мы начинаем оценивать детей, как это требует государственная аттестация. Но у нас действует уникальная система оценивания: "РЕЙТИНГ УСПЕХА В ОБУЧЕНИИ" (смотри "Старшая школа"), благодаря которой учителя оценивают не только знания детей, но и их уникальность, творчество, культуру речи и поведения.
  4. Вся государственная программа, утвержденная Министерством образования, непременно дается в школе, но... все наши методы преподавания базируются на знаниях психофизического развития ребенка и подчиняются  его возрастающим потребностям. ( Мы не спешим в ПЕРВОМ классе за скоростью чтения, а пытаемся привить любовь  ребенка к чтению. У нас не зубрят таблицу умножения, а учат ее, играя, не замечая, что учат! Физика и химия начинается с уникальных и захватывающих опытов, а не со  скучного учебника и формул. История, как и языки  - это целый театр!)
  5. Большинство очень важных и сложных для запоминания предметов проходят путем погружения "ЭПОХАМИ". Мы их называем "ГЛАВНЫМИ" и в нашем расписании они записаны, как  "ЭХНО" (ЭПОХА ХУДОЖЕСТВЕННО - НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ"). Эпохи ("ЭХНО") обычно преподаются от трех до пяти недель ежедневно, каждое утро: три недели - Математика; 4-5 недель  - история; 4 недели - география и так далее... ( смотри расписание "ЭХНО").   Время такого урока  до 105 минут, включая  первый класс! Такой способ преподавания на протяжении многих лет доказал, что ребенок, погружаясь на несколько недель в изучаемый предмет, не только приобретает необходимые качественные знания, но и увлечен исследовательской деятельностью (которая является одной из ключевых работ на эпохе), перестает бояться учителя, учиться ценить себя, свои достижения, постепенно приобретает собственное суждение и радость от жизни.  
  6. Особое внимание уделяется в школе иностранным языкам. Английский язык дети учат еще с детского сада ( Филиал школы), а затем ежедневно с первого класса. Со второго класса родители совместно с основным учителем выбирают второй иностранный язык: французский, немецкий, испанский, китайский. (2-3 часа в неделю). Родители должны знать, что до 9-10 лет у ребенка, вследствие большой подвижности души,  есть необыкновенные внутренние, живые силы к изучению иностранных языков. Знание языков - это не мода, это крайняя необходимость, позволяющая человеку не обособляться, а объединяться с разными народностями, быть открытым всему миру. В первые годы  при изучении языков предпочтение отдается ритмической работе, речи, играм и пению. 
  7. В школе нет случайных учебных предметов. Вопрос состоит не в том, что должен знать человек для жизни внутри  существующего социального порядка, а в том, что заложено в человеке и что может быть в нем развито. Мы начинаем с письма. Сначала пишем и рисуем, потом читаем то, что написали!  У нас ежедневные спортивные занятия: гимнастика, эвритмия, спортивные игры, бальные танцы... Мы придаем огромное значение ремеслу (валянию, резьбе по дереву, скульптуре, вязанию, изготовлению кукол - марионеток...). У нас все дети увлеченно рисуют и восковыми мелками и акварелью, а также абсолютно ве играют на флейтах и поют. Здесь всестороннее развитие не на славах, а на деле. И каждый ребенок талантлив!
  8. В школе дети проводят фактически весь день. Уроки начинаются в 8.45, а заканчиваются в 16.00. (В первом классе в 15.30). Для начальной школы (1-4 классы) есть группа продленного дня. Мы все стараемся делать в школе. Но и домой дети получают определенные задания, особенно по эпохальному предмету. Очень важно понимать цель домашних заданий. Домашнее задание - это самостоятельная работа ученика. Родители не должны заставлять ребенка выполнять то, что поручает ребенку учитель ( если это, конечно, не просит сам учитель!). Родители должны быть очень корректными и терпеливыми. У ребенка должно созреть чувство ответственности. А для этого  ему нужна лишь поддержка и любовь от взрослых.